Профессионал.
В связи с повышением требований к квалификации работников и постоянным обновлением компетенций работников возникает необходимость совершенствования подходов к оценке квалификации.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
"О независимой оценке квалификации"
Подтверждать соответствие установленным квалификационным требованиям будут специальные центры оценки квалификаций
Принят закон, регулирующий проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций. Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки. Закон не применяется в отношении государственных служащих.
Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.
Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.
оординацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создается совет по профессиональным квалификациям. Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"
В Трудовом кодексе закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации
Определено, что при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ"
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации
"Затраты на проведение независимой оценки квалификации работников на соответствие профстандартам могут учитываться в расходах при налогообложенииИзменения в Налоговый кодекс РФ внесены в целях стимулирования проведения независимой оценки квалификации работников.
Прохождение независимой оценки будет являться добровольным и осуществляться за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).
Принятым законом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан будут предоставляться социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование
"ФНС России наделена полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов
Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.
Также в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода их доходы не превысили 120 млн рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"В Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, связанные с переходом на новые общероссийские классификаторы
С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов, в том числе (ОКДП) ОК 004-93, (ОКУН) ОК002-93, (ОКП) ОК 005-93.Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 262-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"Установлены сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности, а также требования по ее раскрытию и обеспечению достоверности
Законом сохранены требования по представлению промежуточной консолидированной финансовой отчетности в случаях, установленных Банком России, а также если представление этой отчетности предусмотрено учредительными документами организации.
Устанавливается срок представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.
Сроки представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности отдельных организаций, являющихся головными организациями банковских холдингов, устанавливаются Центральным банком РФ.
В целях подтверждения достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности вводится требование проведения ее аудита либо проведения проверки, вид и порядок которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.Закрепляется обязанность раскрытия такой отчетности в системах общего пользования или СМИ и обеспечения ее доступности в течение трех лет с даты размещения.
Законом для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый организациям для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения установленных требований.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
"О независимой оценке квалификации"
Подтверждать соответствие установленным квалификационным требованиям будут специальные центры оценки квалификаций
Принят закон, регулирующий проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций. Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки. Закон не применяется в отношении государственных служащих.
Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.
Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.
оординацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создается совет по профессиональным квалификациям. Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"
В Трудовом кодексе закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации
Определено, что при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ"
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации
"Затраты на проведение независимой оценки квалификации работников на соответствие профстандартам могут учитываться в расходах при налогообложенииИзменения в Налоговый кодекс РФ внесены в целях стимулирования проведения независимой оценки квалификации работников.
Прохождение независимой оценки будет являться добровольным и осуществляться за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).
Принятым законом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан будут предоставляться социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование
"ФНС России наделена полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов
Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.
Также в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода их доходы не превысили 120 млн рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"В Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, связанные с переходом на новые общероссийские классификаторы
С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов, в том числе (ОКДП) ОК 004-93, (ОКУН) ОК002-93, (ОКП) ОК 005-93.Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 262-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"Установлены сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности, а также требования по ее раскрытию и обеспечению достоверности
Законом сохранены требования по представлению промежуточной консолидированной финансовой отчетности в случаях, установленных Банком России, а также если представление этой отчетности предусмотрено учредительными документами организации.
Устанавливается срок представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.
Сроки представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности отдельных организаций, являющихся головными организациями банковских холдингов, устанавливаются Центральным банком РФ.
В целях подтверждения достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности вводится требование проведения ее аудита либо проведения проверки, вид и порядок которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.Закрепляется обязанность раскрытия такой отчетности в системах общего пользования или СМИ и обеспечения ее доступности в течение трех лет с даты размещения.
Законом для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый организациям для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения установленных требований.